Первая тема. Подготовка к занятиям.
Теоретическая часть занятия.
Как, мы занимаемся. Я вам объясняю, что надо делать, вы это делаете, я вам говорю, что было правильно, что неправильно, вы делаете упражнение ещё раз. И так до тех пор, пока у вас не начнёт получаться правильно. Если вы всё равно не можете сделать упражнение правильно, значит, я его упрощаю, и осваиваем это более простое упражнение.
Когда вы работаете, всё ваше внимание должно быть направлено на собаку и свои действия, когда я вам объясняю, что и как делать всё ваше внимание должно быть направлено на меня. Вы должны уметь переключать внимание и быть готовы чередовать теорию и практику.
Дрессировка и обучение идёт от простого к сложному. От того, что мы имеем к тому, что мы хотим получить. Сначала надо освоить первый уровень, потом второй, потом третий и так далее. Предшествующий уровень это база для последующего.
Собака не робот, поэтому она выполняет команды в зависимости от своего состояния и настроения. Для того чтобы добиться от собаки хорошего выполнения команд дрессировщик должен понимать собаку и уметь влиять на её психоэмоциональное состояние. В дрессировке есть техническая часть, то есть обучение собаки командам и есть работа с состояниями собаки.
Дрессировку можно описать по схеме «команда – воздействие – поведение собаки – вознаграждение». Прежде всего, необходимо научиться воздействовать на собаку так, чтобы она выполняла то, что нам с вами от неё нужно. Вы должны научиться влиять на поведение, то есть состояния и действия своей собаки.
Работа с состояниями и средствами воздействия на собаку это то, с чего мы начинаем дрессировку. Для этого существуют базовые упражнения.
|  |
Практическая часть занятия.
- Движение за куском в руке.
- Движение за куском в руке и прикосновения другой рукой.
- Реакция на рывок.
- Рывок, движение за рукой и прикосновения другой рукой.
- Движения за рукой с кормом, потом дрессировщик прячет корм, собака его выпрашивает и потом опять движение за рукой с кормом.
- Рывок, движения за рукой с кормом, потом дрессировщик прячет корм, собака его выпрашивает и потом опять движение за рукой с кормом.
- Чередование активного состояния (движения) и фиксации собаки.
- Чередование движения за куском и фиксации.
- Чередование активного состояния (движения) и движения за куском.
- Игра с игрушкой. Преследование, хватка, борьба.
- Чередование борьбы и пробежки с игрушкой рядом с дрессировщиком.
- Чередование борьбы и пробежки с игрушкой в сторону дрессировщика.
- Преследование игрушки, потом дрессировщик прячет игрушку за себя или в карман, и собака выпрашивает игрушку, потом опять преследование игрушки хватка и борьба.
- Чередование игры с игрушкой и фиксации.
- Чередование просто активного движения рядом с дрессировщиком и игры с игрушкой.
- Чередование движения за рукой с кормом и игры с игрушкой.
- Совмещение подхода на рывок, преследования игрушки, выпрашивания игрушки у дрессировщика и коррекции за отвлечение от дрессировщика, потом хватка как подкрепление настойчивости и концентрации.
- Движение за рукой с куском на близком расстоянии от других собак.
- Чередование общения с другими собаками и движения за рукой с куском.
- Чередование общения с другими собаками и игры с игрушкой.
- Чередование общения с другими собаками и фиксации.
Возможно, что не все эти упражнения вы сможете делать со своей собакой в начале обучения. На каких упражнениях стоит сделать акцент, а какие пока лучше пропустить, можно сказать, только посмотрев конкретную собаку.
|