Занятие 4. Общий курс дрессировки или ОКД собак, сложные навыки

Что должен знать и понимать дрессировщик.

  1. На втором занятии мы говорили о том, что дрессировка собаки происходит последовательно и поэтапно. Есть последовательность работы в конкретной дрессировочной ситуации команда – воздействие – поведение – вознаграждение.  О порядке построения этой последовательности и шла речь на втором занятии.
  2. Навыки, которые отрабатываются в процессе дрессировки, имеют разный уровень сложности по составу и количеству действий,  которые должна совершить собака. Для обучения собаки выполнению команды «сидеть» около дрессировщика достаточно применения схемы команда – воздействие – поведение – вознаграждение. Для таких сложных по составу приёмов дрессировки как комплекс команд «сидеть», «лежать», «стоять» или аппортировка, или место, этой схемы недостаточно.
  3. Мы не можем применить к необученной собаке такие воздействия, которые инициируют сразу весь набор действий, которые необходимы для выполнения сложного навыка. Поэтому формирование сложного навыка мы разбиваем на последовательные этапы.
  4. Последовательность сборки сложного навыка может быть разной, но не любой, поскольку подчиняется определенным закономерностям.
  5. Начинаем мы всегда с простого действия, которое может отрабатываться по схеме команда – воздействие – поведение – вознаграждение. Это действие  является частью сложного навыка, которому мы планирует обучить собаку.
  6. Сформировав это первичное звено, мы либо до него, либо после него присоединяем другое простое действие. Это другое действие необходимо также отработать и слить в единое целое с первичным базовым действием.
  7. Можно сначала формировать несколько отдельных действий, а потом соединять их в единое целое. Можно  к первому действию присоединить второе, добиться их слитности и целостности, а потом одновременно отрабатывать и присоединять третье действие.
  8. Схемы построения одного и того же сложного навыка могут быть разными. Тем не менее, важно чётко понимать, по какой схеме дрессируем конкретную собаку. Можно даже  выстраивать сложный навык у одной и той же собаки параллельно  по двум вариантам. Главное, чтобы дрессировщик осознавал, чем и для чего он занимается в конкретной дрессировочной ситуации, в данный момент времени.
  9. Теперь мы имеем три вида схем которыми описывается дрессировка. Этот набор не окончателен, просто сейчас важно подвести итог того, что мы имеем.
  10. Первое, это схема дрессировочной ситуации команда – воздействие – поведение – вознаграждение. Второе схемы работы  с мотивационно-эмоциональными состояниями рассматривались на третьем занятии, Третье, это схемы построения сложных навыков и приёмов дрессировки. Эти схемы важно знать и различать между собой.

Какие упражнения должен научиться делать и выполнять в течение недели дрессировщик.

  1. Последовательная смена позиций дрессировщика относительно собаки во время выдержки в положениях «сидеть», «лежать», «стоять». 
  2. Последовательное выполнение связок сидеть – лежать, сидеть – стоять, стоять – лежать, когда дрессировщик находиться в разных позициях относительно собаки.
  3. Выполнение команд не должно зависеть от позиции, которую занимает дрессировщик относительно собаки. Делаем два варианта. Первый вариант команда подаётся и совершается воздействие, когда дрессировщик находится в непосредственной близости от собаки. Другой вариант команда подаётся, когда дрессировщик на расстоянии затем он сразу перемещается к собаке, чтобы воздействовать на неё и  после совершения правильного действия собакой он отходит от неё на расстояние.                 
  4. Движение рядом – отрабатываем  смену темпа, остановки с усаживанием собаки у ноги по команде «рядом», а не по команде «сидеть». При движении использовать разные варианта применения воздействий. Поводок в левой руке – лакомство в правой; поводок в правой руке – лакомство в левой; лакомство в правой руке – левой рукой придерживаем собаку за левую щёку.
  5. Аппортировка – отрабатываем борьбу за игрушку с подходом к дрессировщику для новой борьбы, если не получается чередуем борьбу с пробежкой рядом с дрессировщиком. Так же для приёма показ зубов и возможности отработки аппортировки через принуждение приучаем собак к фиксации двумя руками за морду. Важно вознаграждать спокойное отношение собаки к этим действиям дрессировщика, а не подкреплять сопротивление.
  6. Место – отрабатываем движение к месту с последующей укладкой на него.

Предыдущее занятие по ОКД собак: мотивационно-эмоциональное состояние

Оглавление, дрессировка собак статьи

 

Запись опубликована в рубрике Дрессировка собак, ОКД с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *