Занятие второе, 4 марта 2012

Для того чтобы был результат и прогресс не надо рекордов, нужно последовательно маленькими шагами идти вперёд.

За эту неделю надо всем решить вопрос с кормом. Первое, это даже не мотивация собак, а ваша возможность быстро доставать лакомство для собак одной рукой. В одной руке у вас поводок, другой рукой вы достаёте лакомство. Нельзя одной рукой держать целлофановый пакет, а другой рукой доставать корм, потому что не остаётся свободных рук для работы с собакой. В дрессировке очень важно быстро подкреплять собаку именно в тот момент, когда это нужно для обучения. Кроме того у вас мысли должны быть заняты не тем как наковырять лакомство в завернувшемся пакете, а тем как вы работаете с собакой. То есть, что вы делаете, как это влияет на собаку, в каком она состоянии, что происходит вокруг. Почему в одном случае она работает, а в другом нет, в чем причина, что зависит от вас от ваших действий, а что зависит от внешней ситуации и как эту ситуацию поменять и т.д. Нет возможности у дрессировщика сосредотачиваться над доставанием лакомства для собаки.

Второе это конечно пищевая мотивация. Почти у всех ваших собак она присутствует, но можно лучше. А тем, у кого с этим проблемы надо этот вопрос решать. На данном этапе дрессировке пища это возможность привлечь внимание собаки к вам и к тому, что вы с ней делаете, способ воздействия на поведение собаки и язык которым вы сообщаете собаке о её правильном действии которое вам от неё нужно. Кроме того, это возможность порадовать вашу собаку и разгрузить ее, когда она скованна и зажата. За еду голодная собака вам простит ваши ошибки и неточности в работе. Сытая собака, если у неё очень нежная душа, когда вы случайно наступите ей на ногу, может обидеться тормозить в течение всего занятия. Сейчас всё упирается в пищевую мотивацию. Все собаки должны хорошо, активно и долго бегать за вашей рукой в условиях приближенных к площадке, то есть среди собак, с которыми вы гуляете. Если собака бегает за рукой по квартире этого недостаточно, необходимо чтобы она преодолевала отвлекающие посторонние раздражители и делала выбор в пользу общения с вами.
Всю работу сейчас надо строить по схеме чередования активности и дисциплины.

В фазе дисциплины отрабатывать простейшие тормозящие навыки сидеть, лежать, стоять, а также активное движение собаки в положении рядом. Это движение рядом должно быть активным и заинтересованным, и вырастать из простого бега за рукой с кормом. Есть у собаки активное стремление двигаться за рукой, переводим это в движение рядом, нет активного движения за рукой, собаку не кормим и работаем только с бегом за рукой. Поведение собаки конечно зависит не только от её голода, но от того насколько привлекательным вы можете сделать для неё общение с вами, как вы преподносите ей этот кусок корма, как вы его обыгрываете. Этому сложно научиться сразу, поэтому самое простое ставить собаку перед фактом, что ест только тот, кто хорошо работает.

В фазе активности либо просто бег с собакой, либо игра с игрушкой. Использовать надо оба варианта. Кроме того, если собака интересуется игрушкой, в этом случае игру надо постараться свести к постоянному повтору борьба – пробежка – борьба – пробежка. Также как с пищей, на основе простого желание собаки получить то, что есть у вас, вы должны выстроить упражнение более сложного уровня. Есть мотивация, делаем упражнение, нет мотивации, развиваем мотивацию.

Оглавление, дрессировка собак статьи
WalkService
Дрессировка собак 8 (499) 343-83-86

Запись опубликована в рубрике Общий курс дрессировки, ОКД с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *