10.03 2012 второе групповое занятие

На этом занятии мы отрабатывали начальные этапы обучения собак командам место, рядом, аппорт, сидеть, лежать, стоять.

Место.
Движение собак к месту. Задача для собаки элементарная добежать до места (коврика или сумки) и съесть кусок сыра лежащего на месте. Поэтому такое простейшее действие абсолютно реально за неделю довести до состояния стабильного автоматизма, если заниматься каждый день. Если, вы позанимаетесь один-два раза и успокоитесь потому, что собака вроде как бегает на место и ест корм, то в условиях площадки при отвлекающих факторах собака будет работать нестабильно. И в этом случае вы будете разводить руками, удивляться и рассказывать мне, что дома собака всё делала, а на площадке она, почему то не работает. К воскресенью ваши собаки должны стабильно бегать на место на 15-20 метров.

Движение рядом.
Отрабатывалось движение собаки рядом с дрессировщиком. Для наведения собаки в правильное положение использовался корм. Дома надо отрабатывать несколько вариантов использования корма.
1. Корм в правой руке.
2. Корм в левой руке.
3. Докладывание корма из правой руки в левую руку, при вождении левой рукой.

Профессиональная школа
дрессировки собак
Общий курс дрессировки
+7 (916) 518-71-22

Делали упражнение чередование мотивирования собаки при фронтальном движении собаки за кормом и перевод в движение рядом. Это упражнение надо повторять, для того чтобы вы свободно переключались из мотивирования собаки в отработку техники и наоборот. Фаза мотивирования — фаза работы — фаза мотивирования — фаза работы. Кроме движения рядом, в фазе работы надо делать усаживание собаки и укладывание. Мотивирование — движение рядом — мотивирование — усаживание — мотивирование — укладывание — мотивирование — смена укладывания и усаживания несколько раз — мотивирование — движение рядом и т.д. в любых последовательностях.

При движении рядом, делали отбегание дрессировщика назад и перевод собаки, используя рывок, во фронтальное положение и потом опять перевод в движение рядом. Здесь основной акцент на то, чтобы рывок не зажимал собаку, а воспринимался как подсказка к наведению на корм, концентрировал и мотивировал собаку, так как предшествует либо непосредственному получению корма, либо возможности заработать этот корм.

По такой же схеме делалось другое упражнение. Движение рядом медленным шагом — резкое ускорение дрессировщика — если собака отстала рывок — собака догоняет дрессировщика и получает корм за исправление своей ошибки, если собака не ошибается и ускоряется вместе с дрессировщиком, она получает корм без корректирующего рывка. Здесь важно не только обучение движению рядом, главное собака должна понять, что рывок это не конфликт это помощь и подсказка. В этом упражнении важно разговаривать с собакой влияя интонацией на её состояние.

Аппортировка (игра с игрушкой).
Игра как чередование борьбы и пробежки. Желательно отдавать игрушку собаке, когда она активно борется за неё, закрепляя тем самым активность собаки. Два варианта выполнения этого упражнения
1. Пробежка рядом.
2. Отбегание от собаки.
Первый вариант проще и является подготовкой ко второму.

Комплекс.
Делать три связки по два положения собаки. Сидеть – лежать, сидеть – стоять, стоять – лежать. Задача, правильная техника выполнения этих упражнений собакой без продвижения и смещения. Команду лучше не давать. Надо добиться легкости, скорости выполнения и позитивного отношения собаки к этим упражнениям. Лакомство от носа собаки не отрывать, если приходиться использовать принуждение надо за неделю от него уйти и добиться работы только за еду. Это упражнение первый этап последовательного правильного обучения собаки комплексу, а не проверка знания собакой команд «сидеть, лежать, стоять». Сейчас важно не знание команд, а техника выполнения движений собакой и её позитивное состояние. Техника движений собаки (двигательный рисунок) если конечно это голодная собака, почти полностью зависит от техники движений дрессировщика. Поэтому, если собака делает эти упражнение неправильно, на это есть только три причины.
1. Внешние отвлекающие факторы.
2. Слабая мотивация.
3. Неправильные движения руки с кормом.

Внешние отвлекающие факторы. Дрессировка начинается в искусственно упрощённой обстановке (обеднённая среда) и постепенно по мере упрочения навыка обстановка насыщается. Новые упражнения сложные для собаки делаем в простой обстановке, отработанные упражнения вследствие этого простые для собаки делаем в более сложной обстановке. Один из общих принципов обучения и дрессировки, это «Усложняя в одном упрощаем в другом» так, что бы выдерживать уровень сложности оптимальный для развития. Оптимальный уровень сложности это задача сложная, но посильная для собаки. Если, задача простая, то развития нет. Если, задача очень сложная и собака с ней не справляется, развития так же нет, собака просто ломается, теряет веру в возможность заработать подкрепление и избежать коррекции. В результате возникает состояние, которое называется выученной беспомощностью и такую собаку дальше дрессировать сложно.

Слабая мотивация. Здесь всё очень просто, пока мотивация ваших собак зависит от чистой физиологической потребности. Собака или хочет есть, или не хочет. Если собака не хочет есть, а мы собираемся её дрессировать, используя пищу, самое простое, это превращать кормёжку в дрессировку.

Неправильные движения руки с кормом. Если собака делает что-то не так, а первые две причины отпадают, то это уже техника дрессировки и она зависит от вас. Пробуем, наблюдаем, думаем, пытаемся понять в какой момент, по какой траектории должна двигаться наводящая собаку рука с кормом так, чтобы собака сделала правильное движение. Если два-три раза собака совершает неправильное движение бесполезно делать это упражнение ещё пять-шесть раз. Надо остановиться и подумать. То есть, если перед вами стена надо искать дверь или окно, а не биться головой в стену.

Очень важно помнить, что сейчас приоритетная задача не обучение конкретным навыкам, а установление правильных отношений с собакой. Собака должна вам доверять. Собака должна выпрашивать у вас мотивационный объект (корм или игрушку). Собака должна проявлять настойчивость, то есть быть готовой проделать некоторый объём работы (чем больше, тем лучше) за единицу подкрепления. Ещё лучше, если собака проявляет не просто настойчивость, а некоторую вариативность поведения. В этом случае вы сможете обучать собаку, не только используя воздействия, инициирующие нужное вам действие, но и использовать отбор поведения, вознаграждая более удачные выполнения упражнения собакой.

На занятии был разговор о том, что в схеме «команда — воздействие — поведение — вознаграждение» есть два фактора обучения, это связь «команда — воздействие» и «связь поведение — вознаграждение». Оптимально, если вы можете работать, используя оба эти фактора, правильно дозируя и осознанно переключаясь с одного на другой.

Кроме этого, важно осознание дрессировки, как некого структурированного процесса, подчиняющегося общим правилам и закономерностям, которые сочетаются с конкретными техниками и способами обучения собаки конкретным командам.

Оглавление, дрессировка собак статьи

Запись опубликована в рубрике Дрессировка собак, ОКД с метками , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *